Статьи / Астрология /

Папамочани ЭКАДАШИ 3 апреля 2016
Экадаши — так называются 11-е лунные сутки на растущей Луне и 11-е лунные сутки на убывающей Луне (то есть 11-й и 26-й л. д.). В переводе с санскрита экадаши означает «одиннадцать». В индийской культуре эти дни считаются очень благоприятными для того, чтобы держать пост и заниматься духовной практикой. О том, как соблюдать экадаши — в конце статьи.
Плоды от соблюдения Папамочани экадаши 3 апреля:
Препятствует различным неблагоприятным влияниям со стороны духов и демонов; Этот экадаши дарует восемь совершенств жизни; Исполняет все желания; Очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели.
Любой, постящийся в этот священный день Папамочани экадаши, полностью освобождается от рождения в любом демоническом облике.
Пост в Папамочани экадаши, который приходит в темную половину месяца чайтра, уничтожает все грехи, как бы велики они не были.
Папамочани экадаши с легкостью устраняет грех убийства брахмана, убийства зародыша абортом, употребления опьяняющих напитков
История о Папамочани экадаши
Однажды весной Читраратха, предводитель гандхаров (небесных музыкантов), в обществе небесных танцовщиц пришёл в лес, бушующий многоцветием растений. Там к ним присоединились другие гандхарвы и киннары вместе с самим Господом Индрой, царём небес, наслаждавшимся посещением леса. Каждый чувствовал, что нет места лучше этого. И это не странно, ведь там было так же много Святых, совершающих аскезу и покаяние (прим. говорится, что присутствие хотя бы одного настоящего Святого в городе избавляет всех жителей такого города от многих бед и страданий, привнося в жизнь такого города умиротворение и счастье).
Царь Мандхата обратился к риши:
— О Великий святой, для блага всех людей, пожалуйста, скажи мне название Экадаши, приходящего в темной половине месяца чайтра, и объясни, как соблюдать его. Также, пожалуйста, опиши благо, достигаемое соблюдением этого Экадаши.
Ломаша Риши ответил:
— Экадаши, приходящее в темной половине месяца чайтра, называется Папамочани Экадаши. Он препятствует влиянию на преданного, исполненного веры, духов и демонов. О лев среди людей, этот Экадаши также дарует восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели. Теперь выслушай историю, об этом Экадаши и Читраратхе, предводителе гандхаров (небесных музыкантов).
Однажды весной Читраратха в обществе небесных танцовщиц пришел в лес, бушующий многоцветием растений. Там к ним присоединились другие гандхарвы и киннары, вместе с самим Господом Индрой, царем небес, наслаждавшимся посещением леса. Каждый чувствовал, что нет сада, лучше этого. Там было также много святых, совершающих аскезу и покаяние. Особенно полубоги наслаждались посещением райского сада в месяцы чайтра и вайшакха (апрель-май).
В том лесу жил великий святой Медхави и прелестные танцовщицы всегда пытались обольстить его. В частности, одна прекрасная дева, Манджугхоша, строила много планов, как привлечь великого Муни, но из великого уважения к святому и страшась его силы, приобретенной за многие и многие годы аскетизма, она не подходила к нему очень близко.
В двух милях от святого она поставила тент, и, играя на бубне, стала петь очень сладко. Сам бог любви взволновался, увидев и услышав её чудесное пение и почувствовав аромат её сандаловой мази. Он вспомнил свой неудачный опыт с Господом Шивой и решил взять реванш, соблазнив Медхави (1). Пользуясь бровями Манджугхоши, как луком, взглядом, как тетивой, глазами, как стрелами, и грудью, как мишенью, бог любви приблизился к Медхави, искушая его прервать транс и обеты. Другими словами, бог любви воспользовался Манджугхошей как помощницей, и когда она увидела могущественного и привлекательного молодого святого, её тоже охватила страсть.
Видя его, красивого, обладающего большим разумом и ученостью, сидящим в ашраме Чьяваны Риши, украшенным белым брахманическим шнуром и священным посохом санньяси, Манджугхоша подошла к нему. Она стала соблазнительно петь, и маленький колокольчик на её поясе и вокруг щиколоток, а также браслеты издавали восхитительные музыкальные звуки. Манджугхоша медленно подошла к Медхави, движения её тела и нежные взгляды привлекли его. Она грациозно положила бубен и обняла мудреца.
Её руки были похожи на лианы, обвивающие могучее дерево. Очарованный Медхави прервал медитацию и решил развлечься с нею — и тотчас чистота сердца и ума покинула его. Перестав даже различать день и ночь, он готов был идти за ней, чтобы развлекаться долгое, долгое время (2). Видя, что святость молодого йога серьезно пошатнулась, Манджугхоша решила покинуть его и вернуться домой.
Она сказала:
— О великий, пожалуйста, разреши мне вернуться домой.
Медхави ответил:
— Но ты только что появилась, о прекрасная, пожалуйста, останься со мной хотя бы до завтра.
Страшась йогической силы мудреца, Манджугхоша оставалась с Медхави пятьдесят семь лет, девять месяцев и три дня, но для Медхави все это время показалось мгновением.
Вновь она попросила его:
— Пожалуйста, разреши мне уйти.
Медхави ответил:
— Дорогая, выслушай меня. Останься со мной на ночь, а завтра утром ты сможешь уйти, останься хотя бы до тех пор, пока я не выполню свои утренние обязанности и не завершу воспевание священной мантры Гаятри; пожалуйста, подожди этого.
Манджугхоша все ещё боялась большой йогической силы святого, но она постаралась улыбнуться и сказала:
— Как долго ты будешь совершать свои утренние гимны и ритуалы? Пожалуйста, будь милостив и подумай о всем времени, проведенном со мной.
Святой задумался о годах, когда он был с Манджугхошей, и молвил затем в великом изумлении:
— Да ведь я провел с тобой больше пятидесяти семи лет?
Его глаза покраснели и стали метать молнии. Теперь он смотрел на Манджугхошу как на олицетворенную смерть и разрушительницу его духовной жизни.
— Мошенница! Ты дотла сожгла все труднодостижимые результаты моей аскезы.
Дрожа от гнева, он проклял Манджугхошу:
— О жестокосердая, падшая грешница! Ты знаешь только грех! Пусть тебя постигнет ужасная доля! О мошенница, я проклинаю тебя стать злобной пишачьей!.
Проклятая Медхави, Манджугхоша смиренно взмолилась:
— О лучший из брахманов, пожалуйста, смилостивись надо мной и сними проклятие! Говорится, что общение с чистым преданным даёт немедленные результаты, но последствия его проклятия приходят только через семь дней. Я была с тобой пятьдесят семь лет, о Господин, будь же милостив ко мне!.
Медхави Муни ответил:
— О кроткая, что я могу сделать? Ты разрушила все мои аскезы. Но даже хотя ты и совершила этот грех, я поведаю тебе как освободиться от моего гнева. В темной половине месяца чайтра есть всеблагой Экадаши, устраняющий все грехи. Он называется Папамочани, о красавица, и любой, постящийся в этот священный день полностью освобождается от рождения в любом демоническом облике.
С этими словами святой перенесся в ашрам отца.
Глядя на него, вошедшего в жилище, Чьявана Муни сказал:
— О сын, действуя незаконно, ты растратил богатство своих обетов и аскез.
Медхави спросил:
— О отец, милостиво открой, как искупить отвратительный грех, который я навлек на себя общением с танцовщицей Маджугхошей?.
Чьявана Муни ответил:
— Дорогой сын, ты можешь поститься в Папамочани Экадаши, который приходит в темную половину месяца чайтра. Он уничтожает все грехи, как бы велики они ни были.
Медхави последовал совету отца и постился в Папамочани Экадаши. Таким образом были разрушены все его грехи, и он вновь обрел свои заслуги. Манджугхоша также соблюдала этот пост и освободилась от проклятия быть пишачьей. Вновь поднявшись в небесные сферы, она обрела своё прежнее положение.
Ломаша Риши продолжил:
— Итак, о царь, великое благо поста в Папамочани Экадаши даёт возможность соблюдающему его с верой и преданностью полностью уничтожить все свои грехи.
Шри Кришна заключил:
— О царь Юдхиштхира, каждый читающий и слушающий о Папамочани Экадаши получит то же благо, что и от пожертввания тысячи коров, а также устранит грех убийства брахмана, убийства зародыша абортом, употребления опьяняющих напитков и осквернения ложа гуру. Таковы несчетные блага правильного соблюдения этого священного дня Папамочани Экадаши, который так дорог Мне и достоин прославления.
Так заканчивается повествование о славе Чайтра-Кришна Экадаши, или Папамочани Экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.
Как соблюдать экадаши
Есть несколько вариантов соблюдения поста экадаши:
- воздержание от употребления в пищу мяса и любых мясных изделий, рыбы и морепродуктов, яиц. на двое суток)
- воздержание от употребления в пищу мяса, рыбы, яиц, бобов (горох, турецкий горошек (нут), бобы, фасоль, кофе) и зерна (овес, манка, макароны, рис, кукуруза, пшено, мука)
- пост только на фруктах и овощах (исключить зелень, шпинат, баклажаны, морскую соль)
- пост на воде и соках (свежевыжатых)
- сухой пост без еды и питья.
Что можно есть в экадаши (желательно один приём пищи в день):
- свежие фрукты и овощи
- сухофрукты, орехи (кроме арахиса) и ореховое масло
- молочные продукты
- картофель, тыква
- кабачки, огурцы, редис, зеленую папайю, лимоны, авокадо
- маслины, гречка, масло гхи и оливковое масло, куркума.
Если экадаши не был соблюдён в нужный день, то можно его провести на следующий день. Если 11-е лунные сутки наступили после восхода солнца, то экадаши следует проводить также на следующий день.
В течение дня, когда вы держите пост, желательно стараться держать ум в спокойствии, медитировать и выделить побольше времени для занятий духовной практикой или для чтения молитвы; можно сходить в храм. После соблюдения экадаши необходимо прервать пост на следующий день в течение 2,5 часов после восхода Солнца — скушать тот продукт, в котором вы себя ограничивали или выпить воды. У каждого из экадаши есть своё значение и своя польза. Считается, что соблюдение поста в экадаши помогает душе очиститься от негативной кармы, так же происходит очищение и на физическом и на ментальном уровнях.